КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в сказку»



 

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 111»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

тЕМА: «Путешествие в сказку»

 

образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Пискарева Л.Н.,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2023


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

 игровая, коммуникативная

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, наглядный, словесный, практический.

 

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа

4-5 лет

 

5.

Цель:

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета русской народной сказки с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

Сформировать навыки устного счёта в пределах первого десятка.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение,  обобщение, абстрагирование.

 

 

6.2

Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.

Развивать мелкую моторику

 

6.3

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять представления о цвете, форме, величине предметов.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

- способен анализировать предложенную ситуацию, выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, делать выводы.

- принимает участие в предлагаемой игровой и познавательной деятельности.

- проявляет интерес для помощи кто попал в трудную ситуацию.  свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам как спасти героя сказки.

 

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Видеописьмо,  – письмо с картой, «Баба-Яга», 2 конверта-записки, цифры от 4 до 2 на карточках, голубая ткань,  печка, яблоня, развивающие игры и пособия Воскобовича : «Лепестки», «Черепашки-пирамидка», пособие к «Коврографу Ларчик» «Разноцветные кружки», «Квадраты», «Треугольники», «Прямоугольники»,1 поле «Коврографа», персонаж Паук Юг.

 

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» с последующим обсуждением; использование развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича; знакомство с цифрами и изготовление цифровых фризов.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

Ребята, сегодня в нашу группу «Солнышко» пришло необычное видеописьмо. Вы же ребята из группы «Солнышко»? Хотите его посмотреть? Тогда присядем на ковёр и посмотрим его. Смотрите и слушайте внимательно.

1 минута

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

«Ребята, сестричка Алёнушка заигралась с подружками на лужайке, налетели гуси-лебеди и отнесли меня к Бабе Яге, помогите мне вернуться домой.»

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

- Как вы думаете от кого это письмо? Герой какой сказки попал в беду, и просит нашей помощи? Воспитатель: Ну что, друзья, согласны отправится на поиски братца Иванушки? Да. Готовы выполнить все задания? Да. Я уверена, что вы справитесь со всеми сложностями!

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- А как же мы сможем ему помочь?

- Надо отправляться в путь, но мы не знаем дороги?

Воспитатель: - Ой, ребята тут что-то лежит.

Воспитатель: - Что это? Правильно это карта.

Воспитатель: - На карте нарисованы печка, речка, яблоня и избушка Бабы Яги. Значит, нам надо последовательно пройти этот маршрут. Вы готовы?

2 минуты

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим, сможете ли вы преодолеть трудности, и проверим вашу смекалку.

Игра: «Сколько?»

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько огоньков у светофора(3)

Сколько пальцев у перчатки(5)

Что меньше пять или три? (3)

Яблоко круглое или треугольное? (Круглое)

Воспитатель: - Ну, молодцы! Тогда в путь.

Воспитатель: - Первый пункт на карте - печка. Давайте туда и отправимся, ой смотрите скорее, тут конверт, откроем и посмотрим, что же там внутри, а внутри там задание от печки «Пересчитайте-ка ребятки пирожки, которые во мне испеклись, а пирожки-то не простые у меня, а разной формы - треугольной, квадратной, круглой и прямоугольной формы да сравните каких больше»

Воспитатель: - Предлагаю вам выбрать себе пару, чтобы работать вместе, Ваня и Милана, вы выбираете какие пирожки? треугольной формы, пересчитываете их и обозначаете количество нужной цифрой.

Воспитатель: - Пирожков, какой формы оказалось больше?

Воспитатель: - Молодцы ребята, быстро справились с заданием, так мы скоро до Ванюши доберемся.

  

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, что у нас дальше на карте? Яблоня, а под яблонькой ещё одно письмо. Ну-ка откроем его скорее: «Я яблонька, яблочки мои наливные веточки вниз тянут, повеселите меня, ребята, отгадайте весёлые задачки».

Воспитатель: - Давайте поможем яблоньке

 «На полянке у дубка

Мы увидим два грибка

А подальше у осин

Мы найдем ещё один

Кто ответить нам готов

Сколько мы нашли грибов?» (3)

«К нам пришла Иринка, а за ней Маринка.

А потом пришёл Игнат

Сколько стало всех ребят?» (3)

Правильно, молодцы ребята. Вы такие внимательные.

Воспитатель: - Ой ребята, смотрите, а кто это? (Паук Юг)

- Ребята Паук Юг просит вас ему помочь у него разбежались все «Черепашки яркие рубашки». Вы справитесь с этим заданием я в вас верю.

- Нужно будет их собрать и расселить в свой домик. Ребята вы такие молодцы, вы помогли Пауку собрали и расселили «Черепашек». Паук Юг говорит вам спасибо.

 

8 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: - Снова карту открывайте, что перед нами, угадайте – правильно речка. Как же перейти речку?

Воспитатель: - Правильно нужно построить мостик. Мальчики у нас сильные они принесут коврики, а девочки наши красавицы сделают прочный мостик. По которому мы все вместе отправимся дальше. Ой, ребята какой прочный и красивый у вас получился мостик. Какие вы молодцы.

Воспитатель: - А вот и избушка на курьих ножках…

Воспитатель: - «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом»

Б. Я- «Кто это меня беспокоит?» видео

Б. Я.:- «А зачем вы сюда пожаловали?» видео. -Это мы ребята пришли на помощь Ванечки которого ты забрала.

Б. Я. :-«Ой, какие вы шустрые он мне самой нужен!» видео.

 Б. Я. :- Вот справитесь с моим заданием, тогда и отпущувидео.

Б. Я. : - назовите, что видите вокруг себя круглой формы -пауза, а квадратной -пауза, а прямоугольной - пауза?

 

3 минуты

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Б. Я. :- Но-но-но разгалделись, просто так всё равно не отдам я Ивашку, скучно мне одной в лесу дремучем, посадите-ка мне вокруг избушки цветы-небывалой красоты, а то вырос тут у меня один-одинёшенек!-видео. Детям раздаются «Лепестки» Воскобовича на «Коврографе» дети собирают цветы.

Б. Я. : - Ну молодцы, уважили старушку уж теперь я стану добрая, цветочками займусь, поливать их буду, да любить. Видно делать нечего, придется отпускать, иди Ваня к своим друзьям.видео.

Ваня:- Ой, спасибо Вам друзья,

Что отыскали вы меня.-видео.

 

2 минут

III.

Заключительная часть

 

3.1

 

Воспитатель: Вот мы и выручили Ванюшку. Чтобы нам, ребята, обратно в музыкально зале очутиться, я знаю волшебство: «Вокруг себя повернись, в музыкальном зале окажись».

Воспитатель: - Как называется сказка, в которой мы побывали?

Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось на пути?

Воспитатель: - У меня для вас есть сюрприз: если вы справились с заданием на нашем пути то возьмите красный смайлик, а если вам было где то трудно, то – возьмите жёлтый смайлик.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в группу и вы мне всё подробно расскажите.

2 минуты

IV.

 

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Детям раздаются смайлики

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультация для родителей. "Всегда ли мы понимаем наших детей"

День защиты детей!