КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в сказку»
муниципальное
дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №
111»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
тЕМА: «Путешествие в сказку»
образовательная
область «Познавательное развитие»
Выполнила: |
воспитатель
Пискарева Л.Н., высшая
квалификационная категория |
|
|
Оренбург
2023
Образовательная деятельность в детском саду
(конспект занятия)
Организационная информация |
Примечание
(дополните-льная информация к конспекту) |
|||
1. |
Доминирующая
образовательная область |
Познавательное развитие |
|
|
2. |
Вид
деятельности детей |
игровая, коммуникативная |
|
|
Методическая информация |
|
|||
1. |
Тема
образовательной деятельности |
«Путешествие
в сказку» |
|
|
2. |
Методы и
приемы реализации содержания занятия |
Беседа с
детьми, наглядный, словесный, практический. |
|
|
3. |
Интеграция
образовательных областей |
социально-коммуникативное
развитие, речевое
развитие, физическое развитие |
|
|
4. |
Возрастная
группа |
4-5
лет |
|
|
5. |
Цель: |
Формирование
элементарных математических представлений дошкольников на материале сюжета
русской народной сказки с
использованием развивающих игр В.
В. Воскобовича. |
|
|
6. |
Задачи: |
|
||
6.1 |
Сформировать
навыки устного счёта в пределах первого десятка. Тренировать
мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение,
абстрагирование. |
|
||
6.2 |
Развивать внимание, память, речь, фантазию,
воображение, логическое мышление, творческие способности,
инициативность. Развивать
мелкую моторику |
|
||
6.3 |
Закреплять
умение соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять
представления о цвете, форме, величине предметов. |
|
||
7. |
Планируемые
результаты: |
|
||
|
- способен анализировать предложенную
ситуацию, выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и
отрицательные стороны, делать выводы. - принимает участие в предлагаемой
игровой и познавательной деятельности. - проявляет интерес для помощи кто
попал в трудную ситуацию. свободно
общается со сверстниками и взрослыми по вопросам как спасти героя сказки. |
|
||
8. |
Организация
среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
Видеописьмо,
– письмо с картой, «Баба-Яга»,
2 конверта-записки, цифры от 4 до 2 на карточках, голубая ткань, печка, яблоня, развивающие игры и пособия Воскобовича : «Лепестки», «Черепашки-пирамидка», пособие к «Коврографу
Ларчик» «Разноцветные кружки», «Квадраты», «Треугольники»,
«Прямоугольники»,1 поле «Коврографа», персонаж Паук Юг. |
|
|
9. |
Подготовка к
образовательной деятельности на занятии в режимные моменты |
Чтение русской
народной сказки «Гуси-лебеди»
с последующим обсуждением; использование
развивающих игр и пособий В. В. Воскобовича; знакомство с цифрами и изготовление цифровых
фризов. |
|
|
Конспект занятия (образовательной деятельности) |
|
|||
I. |
Вводная часть |
Ребята, сегодня в нашу
группу «Солнышко» пришло необычное видеописьмо. Вы же ребята из группы
«Солнышко»? Хотите его посмотреть? Тогда присядем на ковёр и посмотрим его.
Смотрите и слушайте внимательно. |
1 минута |
|
1.1 |
Введение в
тему (создание проблемной ситуации) |
«Ребята, сестричка
Алёнушка заигралась с подружками на лужайке, налетели гуси-лебеди и отнесли
меня к Бабе Яге, помогите мне вернуться домой.» |
1 минута |
|
1.2 |
Мотивация
деятельности детей |
- Как вы думаете от
кого это письмо? Герой какой сказки попал
в беду, и просит нашей помощи? Воспитатель: Ну что, друзья, согласны
отправится на поиски братца Иванушки? Да. Готовы выполнить все задания? Да. Я
уверена, что вы справитесь со всеми сложностями! |
1 минута |
|
1.3 |
Целеполагание
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают
цель педагога) |
- А как же
мы сможем ему помочь? - Надо
отправляться в путь, но мы не знаем дороги? Воспитатель:
- Ой, ребята тут что-то лежит. Воспитатель:
- Что это? Правильно это карта. Воспитатель:
- На карте нарисованы печка, речка, яблоня и избушка Бабы Яги. Значит, нам
надо последовательно пройти этот маршрут. Вы готовы? |
2 минуты |
|
II. |
Основная
часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация
ранее приобретенных знаний |
Воспитатель:
- Давайте сначала посмотрим, сможете ли вы преодолеть трудности, и проверим
вашу смекалку. Игра:
«Сколько?» Сколько
хвостов у двух котов? (2) Сколько
огоньков у светофора(3) Сколько
пальцев у перчатки(5) Что
меньше пять или три? (3) Яблоко
круглое или треугольное? (Круглое) Воспитатель:
- Ну, молодцы! Тогда в путь. Воспитатель:
- Первый пункт на карте - печка. Давайте туда и отправимся, ой смотрите
скорее, тут конверт, откроем и посмотрим, что же там внутри, а внутри там
задание от печки «Пересчитайте-ка ребятки пирожки, которые во мне испеклись,
а пирожки-то не простые у меня, а разной формы - треугольной, квадратной,
круглой и прямоугольной формы да сравните каких больше» Воспитатель:
- Предлагаю вам выбрать себе пару, чтобы работать вместе, Ваня и Милана, вы
выбираете какие пирожки? треугольной формы, пересчитываете их и обозначаете
количество нужной цифрой. Воспитатель:
- Пирожков, какой формы оказалось больше? Воспитатель:
- Молодцы ребята, быстро справились с заданием, так мы скоро до Ванюши
доберемся. Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите, что у нас дальше на карте? Яблоня, а под яблонькой
ещё одно письмо. Ну-ка откроем его скорее: «Я яблонька, яблочки мои наливные
веточки вниз тянут, повеселите меня, ребята, отгадайте весёлые задачки». Воспитатель:
- Давайте поможем яблоньке «На полянке у дубка Мы
увидим два грибка А
подальше у осин Мы
найдем ещё один Кто
ответить нам готов Сколько
мы нашли грибов?» (3) «К
нам пришла Иринка, а за ней Маринка. А
потом пришёл Игнат Сколько
стало всех ребят?» (3) Правильно,
молодцы ребята. Вы такие внимательные. Воспитатель:
- Ой ребята, смотрите, а кто это? (Паук Юг) - Ребята Паук
Юг просит вас ему помочь у него разбежались все «Черепашки яркие рубашки». Вы
справитесь с этим заданием я в вас верю. - Нужно будет их
собрать и расселить в свой домик.
Ребята вы такие молодцы, вы помогли Пауку собрали и расселили «Черепашек».
Паук Юг говорит вам спасибо. |
8 минут |
|
2.2 |
Добывание
(сообщение и приятие) нового знания |
Воспитатель: -
Снова карту открывайте, что перед нами, угадайте – правильно речка. Как же
перейти речку? Воспитатель: -
Правильно нужно построить мостик. Мальчики у нас сильные они принесут
коврики, а девочки наши красавицы сделают прочный мостик. По которому мы все
вместе отправимся дальше. Ой, ребята какой прочный и красивый у вас получился
мостик. Какие вы молодцы. Воспитатель: -
А вот и избушка на курьих ножках… Воспитатель: -
«Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом» Б. Я- «Кто
это меня беспокоит?» видео Б. Я.:- «А
зачем вы сюда пожаловали?» видео.
-Это мы ребята пришли на помощь Ванечки которого ты забрала. Б. Я. :-«Ой,
какие вы шустрые он мне самой нужен!» видео. Б. Я. :- Вот
справитесь с моим заданием, тогда и отпущу…видео. Б. Я. : - назовите, что видите вокруг себя круглой формы
-пауза, а квадратной -пауза, а прямоугольной - пауза? |
3 минуты |
|
2.3 |
Самостоятельная
деятельность детей по закреплению нового знания |
Б. Я. :- Но-но-но разгалделись, просто так всё
равно не отдам я Ивашку, скучно мне одной в лесу дремучем, посадите-ка мне
вокруг избушки цветы-небывалой красоты, а то вырос тут у меня
один-одинёшенек!-видео. Детям
раздаются «Лепестки» Воскобовича на «Коврографе» дети собирают цветы. Б. Я. : - Ну молодцы, уважили старушку уж теперь я
стану добрая, цветочками займусь, поливать их буду, да любить. Видно делать
нечего, придется отпускать, иди Ваня к своим друзьям. –видео. Ваня:- Ой, спасибо Вам друзья, Что отыскали вы меня.-видео. |
2 минут |
|
III. |
Заключительная
часть |
|
||
3.1 |
|
Воспитатель:
Вот мы и выручили Ванюшку. Чтобы нам, ребята, обратно в музыкально зале очутиться, я знаю волшебство: «Вокруг себя повернись, в музыкальном зале
окажись». Воспитатель: -
Как называется сказка, в
которой мы побывали? Воспитатель: -
Что вам больше всего запомнилось на пути? Воспитатель: -
У меня для вас есть сюрприз: если вы справились с заданием на нашем пути то
возьмите красный смайлик, а если вам было где то трудно, то – возьмите жёлтый
смайлик. Воспитатель: А
теперь мы отправимся в группу и вы мне всё подробно расскажите. |
2 минуты |
|
IV. |
|
|
||
4.1 |
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и
т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) |
Детям раздаются смайлики |
|
|
Комментарии
Отправить комментарий