Организация спортивных упражнения в условиях ДОУ.

 


Тема: Организация спортивных упражнения в условиях ДОУ.

Спортивные упражнения:

Способствуют физическому развитию.

-Развивают психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.).

-Формируют   координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия; привычку к здоровому образу жизни.

-Воспитывают положительные морально-волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Спортивные упражнения

В теплый период:

-Катание на самокате

-Езда на велосипеде

-Плавание

 

  В холодный период:

-Катание на санках

-Катание на коньках

-Ходьба на лыжах

-Скольжение на ногах

 

Структура занятия по обучению спортивным   упражнениям.

Вводная часть.

-подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части,

-развитие интереса у детей к предстоящим движениям и сосредоточение их внимания на изучаемом материале

-(упражнения, подводящие к изучению движений в основной части занятия)

 

Основная часть.

-обучение детей спортивным упражнениям, ознакомление детей с новым материалом, повторение, закрепление и совершенствование уже имеющихся двигательных навыков.

Заключительная часть.

-снижение общей возбудимости и приведение организма в относительно спокойное состояние.

-(ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями,  упражнения способствующие расслаблению разных мышечных групп, или спокойная игра)

Велосипед.

Катание на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве, сохранению равновесия.

Развитию таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в своих силах.

Поэтому дошкольники вначале обучаются катанию на трехколесном велосипеде.

Затем в возрасте 4-5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном велосипеде.

 

Цели и задачи младший возраст.

-Водить велосипед за руль, делать повороты.

-Садиться и сходить с велосипеда.

-Ездить по прямой с поддержкой, затем – без поддержки.

-Делать повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе.

-Тормозить и останавливаться.

-Ездить по кругу с поворотами налево и направо.

Делать повороты направо и налево в указанном месте.

 

Цели и задачи старший возраст.

Ездить по кругу.

-Ездить «змейкой».

-Соблюдать при катании избранное направление: прямолинейное, с различными поворотами.

-Ездить быстро и медленно, произвольно и по указанию воспитателя менять темп катания.

-Проезжать по узкой дорожке (отмеченной на асфальте).

-Сохранять при катании заданную дистанцию в отношении едущего впереди и сбоку.

Самокат. 

-Катание на самокатах практикуется в старших группах.

-Оно способствует развитию динамического равновесия, ориентировке в пространстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног.

-Катание на самокате способствует воспитанию смелости, настойчивости, взаимопомощи.

Ходьба на лыжах

Цели и задачи

детей старшей группы:

-Дать детям возможность активно двигаться зимой;

-Пробудить интерес к ходьбе на лыжах;

-Научить правильно обращаться с лыжным инвентарем, одевать и снимать лыжи, чистить их;

-Научить передвигаться переменным шагом и скользить на лыжах.

детей подготовительной группы:

-Развивать чувство равновесия;

-Развивать чувство ритма при ходьбе на лыжах;

-Продолжать обучение скольжению, удлинняя шаг, добиваясь правильного положения тела, перенесения тяжести тела с одной ноги на другую, согласованности работы рук и ног при катании без палок и с палками;

-Научить спускаться с горы, тормозить;

-Обучать подъему лесенкой.

Предварительная работа.

Очень важна также тренировка вестибулярного аппарата.

 С этой целью в занятия включаются различные повороты, наклоны туловища, кружение, ходьба по гимнаст. скамье, упражнения со скакалкой и др.

Для тренировки вестибулярного аппарата  используем различные балансиры («Улитка»,  балансир с лабиринтом ), хождение и выполнение различных заданий на тактильных дорожках.

Катание на санках

Цели и задачи.

-Формировать желание и умения кататься на санках.

-Учить катанию на санках с горки, Знакомство с правилами катания на санках.

-Развивать умение самостоятельно перевозить санки любым способом, катать друг друга.

-Учить детей самостоятельно скатываться с горы, тормозить при спуске.

-Развивать ловкость, силу, скорость в упражнениях и играх с санками.  Учить детей скатываться с горы, выполнять повороты.

-Развивать выносливость, силу при катании на санках тройками, развивать ловкость при скатывании на санках с горы и выполнении различных игровых упражнений в движении, Учить правилам безопасности.

Скольжение по лядиной дорожке.

Цели и задачи.

-Учить скользить по недлинной, ледяной дорожке при помощи взрослого.

-Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке.

-Упражнять в сохранении равновесия, ловкости при скольжении по дорожке с разбега и в разных положениях тела.

-Развивать умения скользить по ледяной дорожке с разбега, приседая и вставая во время скольжения

-Развивать ловкость при скольжении с разбега и выполнении различных упражнений на ледяной дорожке.    Скользить с невысокой горки.

Катание на коньках

Катание на коньках издавна считается прекрасным средством оздоровления. Оно доступно людям разного возраста.

Научиться кататься на коньках не сложно.

Главное, чтобы обучение катанию было в игровой форме и носило добровольный характер, исключающий всякого рода принуждения.

Вывод:

Приобщение детей к спортивным упражнениям имеет огромное значение для формирования у детей здорового образа жизни:

-это интересная и увлекательная форма движения, а движение- это жизненно необходимая потребность человека;

-это эффективное лечебное средство;

-это важное средство воспитания.

Спасибо за внимание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультация для родителей. "Всегда ли мы понимаем наших детей"

День защиты детей!