Организация спортивных упражнения в условиях ДОУ.
Тема: Организация
спортивных упражнения в условиях ДОУ.
Спортивные
упражнения:
Способствуют физическому развитию.
-Развивают психофизические качества (ловкость,
быстроту, выносливость и др.).
-Формируют
координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции
равновесия; привычку к здоровому образу жизни.
-Воспитывают положительные морально-волевые качества:
смелость, решительность, уверенность в своих силах.
Спортивные упражнения
В
теплый период:
-Катание на самокате
-Езда на велосипеде
-Плавание
В холодный
период:
-Катание на санках
-Катание на коньках
-Ходьба на лыжах
-Скольжение на ногах
Структура
занятия по обучению спортивным
упражнениям.
Вводная
часть.
-подготовка организма ребенка к более интенсивной
работе в основной части,
-развитие интереса у детей к предстоящим движениям и
сосредоточение их внимания на изучаемом материале
-(упражнения, подводящие к изучению движений в
основной части занятия)
Основная
часть.
-обучение детей спортивным упражнениям, ознакомление
детей с новым материалом, повторение, закрепление и совершенствование уже
имеющихся двигательных навыков.
Заключительная
часть.
-снижение общей возбудимости и приведение организма
в относительно спокойное состояние.
-(ходьба в сочетании с дыхательными
упражнениями, упражнения способствующие
расслаблению разных мышечных групп, или спокойная игра)
Велосипед.
Катание
на велосипеде способствует развитию ориентировке детей в пространстве,
сохранению равновесия.
Развитию
таких качеств, как выносливость, скорость, ловкость, смелость, уверенность в
своих силах.
Поэтому
дошкольники вначале обучаются катанию на трехколесном велосипеде.
Затем
в возрасте 4-5 лет они без особого труда могут научиться кататься на двухколесном
велосипеде.
Цели и задачи младший возраст.
-Водить
велосипед за руль, делать повороты.
-Садиться
и сходить с велосипеда.
-Ездить
по прямой с поддержкой, затем – без поддержки.
-Делать
повороты налево и направо, ездить в произвольном темпе.
-Тормозить
и останавливаться.
-Ездить
по кругу с поворотами налево и направо.
Делать
повороты направо и налево в указанном месте.
Цели и задачи старший возраст.
Ездить
по кругу.
-Ездить
«змейкой».
-Соблюдать
при катании избранное направление: прямолинейное, с различными поворотами.
-Ездить
быстро и медленно, произвольно и по указанию воспитателя менять темп катания.
-Проезжать
по узкой дорожке (отмеченной на асфальте).
-Сохранять
при катании заданную дистанцию в отношении едущего впереди и сбоку.
Самокат.
-Катание
на самокатах практикуется в старших группах.
-Оно
способствует развитию динамического равновесия, ориентировке в пространстве,
глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног.
-Катание
на самокате способствует воспитанию смелости, настойчивости, взаимопомощи.
Ходьба на лыжах
Цели
и задачи
детей
старшей группы:
-Дать
детям возможность активно двигаться зимой;
-Пробудить
интерес к ходьбе на лыжах;
-Научить
правильно обращаться с лыжным инвентарем, одевать и снимать лыжи, чистить их;
-Научить
передвигаться переменным шагом и скользить на лыжах.
детей
подготовительной группы:
-Развивать
чувство равновесия;
-Развивать
чувство ритма при ходьбе на лыжах;
-Продолжать
обучение скольжению, удлинняя шаг, добиваясь правильного положения тела,
перенесения тяжести тела с одной ноги на другую, согласованности работы рук и
ног при катании без палок и с палками;
-Научить
спускаться с горы, тормозить;
-Обучать
подъему лесенкой.
Предварительная работа.
Очень важна также тренировка вестибулярного
аппарата.
С этой целью
в занятия включаются различные повороты, наклоны туловища, кружение, ходьба по
гимнаст. скамье, упражнения со скакалкой и др.
Для
тренировки вестибулярного аппарата
используем различные балансиры («Улитка», балансир с лабиринтом ), хождение и выполнение
различных заданий на тактильных дорожках.
Катание на санках
Цели
и задачи.
-Формировать
желание и умения кататься на санках.
-Учить
катанию на санках с горки, Знакомство с правилами катания на санках.
-Развивать
умение самостоятельно перевозить санки любым способом, катать друг друга.
-Учить
детей самостоятельно скатываться с горы, тормозить при спуске.
-Развивать
ловкость, силу, скорость в упражнениях и играх с санками. Учить детей скатываться с горы, выполнять
повороты.
-Развивать
выносливость, силу при катании на санках тройками, развивать ловкость при
скатывании на санках с горы и выполнении различных игровых упражнений в
движении, Учить правилам безопасности.
Скольжение по лядиной дорожке.
Цели
и задачи.
-Учить
скользить по недлинной, ледяной дорожке при помощи взрослого.
-Учить
детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке.
-Упражнять
в сохранении равновесия, ловкости при скольжении по дорожке с разбега и в
разных положениях тела.
-Развивать
умения скользить по ледяной дорожке с разбега, приседая и вставая во время
скольжения
-Развивать
ловкость при скольжении с разбега и выполнении различных упражнений на ледяной
дорожке. Скользить с невысокой горки.
Катание
на коньках
Катание на коньках издавна считается прекрасным
средством оздоровления. Оно доступно людям разного возраста.
Научиться
кататься на коньках не сложно.
Главное, чтобы обучение
катанию было в игровой форме и носило добровольный характер, исключающий
всякого рода принуждения.
Вывод:
Приобщение
детей к спортивным упражнениям имеет огромное значение для формирования у детей
здорового образа жизни:
-это
интересная и увлекательная форма движения, а движение- это жизненно необходимая
потребность человека;
-это
эффективное лечебное средство;
-это
важное средство воспитания.
Спасибо за внимание.
Комментарии
Отправить комментарий