«Посткроссинг, как активный метод патриотического воспитания дошкольников в детском саду»
Нравственно-патриотическое
воспитание ребёнка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие
нравственных чувств.
Для
того, чтобы сформировать патриотические чувства у детей, педагогу необходимо выбирать такие формы работы,
чтобы дети сами являлись активными участниками. Одним
из наиболее эффективных методов является «Посткроссинг».
Посткроссинг – это современное движение,
которое позволяет людям обмениваться открытками из любых точек мира.
Автором метода является португалец Паоло Магляшем, в 2005 году он решил
создать инновационный проект, суть которого состоит в обмене открытками из
разных стран мира. Идея Паоло не осталась, незамеченной и постепенно проект
стал популярным и в России.
Желание «путешествовать» привело
посткроссинг и к дошкольным образовательным учреждениям.
Используя метод «Посткроссинг» для
воспитания патриотических чувств у детей, мы решаем такие задачи как:
1.
Знакомим
детей с возможностями рукописного письма, что в нашем веке столь редкое
явление.
2.
Формируем
познавательный интерес к своей стране, её богатствам, достопримечательностям.
3.
Воспитываем
доброжелательные чувства к народам проживающими на территории Российской
Федерации.
4.
Активизируем
интерес и желание получать новые знания.
В этом году наш детский сад реализует
проект по патриотическому воспитанию «Мы разные, но мы россияне». Для его
реализации было решено использовать метод «Посткроссинг».
В
октябре средней группе нашего детского сада поступило предложение от ребят с
Алтайского края начать общаться по средствам переписки с целью ознакомления с
традициями и обычаями наших регионов.
Данное предложение наша группа
поддержала.
В первом письме нам рассказали об
Алтайском крае, чем он славится, о его природных богатствах. Были иллюстрации
красот края и фото ребят с их воспитателями. Так же в нём содержались вопросы к
нам, которые интересовали детей о нашем крае.
Ответное письмо мы оформили в виде открытки
в которой содержались картинки, отвечающие на вопросы алтайских ребят. А также написали
вопросы, которые интересны нам.
Через
метод «Посткроссинг» дети узнают о своей стране, формируется представление о
людях разной национальности, об их культуре, обычаях, традициях.
Ребёнок,
воспитанный в любви к своей стране, своему народу, всегда будет относиться с
почтением к другим народам, проживающим на территории Российской Федерации.
Сейчас в преддверии празднования Нового
года предлагаем оформить поздравительно-пригласительные открытки с целью обмена
опытом по патриотическому воспитанию. А случай определит, кто с кем будет
взаимодействовать.
В
открытке необходимо написать поздравление или пожелание, а так-же указать наименование
учреждения.
Готовые работы помещаем в контейнер.
После окончания методического
объединения каждый из гостей подходит и берёт открытку. Тем самым определяет, кто
с кем будет обмениваться опытом.
Комментарии
Отправить комментарий