«ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
тЕМА: «Путешествие в Фиолетовый лес»
образовательная область «Познавательное развитие»
Организационная
информация |
Примечание (дополните-льная информация
к конспекту) |
|||
1. |
Доминирующая
образовательная область |
Познавательное развитие |
|
|
2. |
Вид
деятельности детей |
познавательно-исследовательская,
игровая, коммуникативная, продуктивная |
|
|
Методическая
информация |
|
|||
1. |
Тема
образовательной деятельности |
«Путешествие
в Фиолетовый лес» |
|
|
2. |
Методы
и приемы реализации содержания занятия |
Беседа с
детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора, |
|
|
3. |
Интеграция
образовательных областей |
Познавательное
развитие, социально-коммуникативное
развитие, речевое
развитие, физическое развитие |
|
|
4. |
Возрастная
группа |
3-4
лет |
|
|
5. |
Цель: |
Развивать
активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности |
|
|
6. |
Задачи: |
|
||
6.1 |
Продолжать
научить выделять понятия «один», «много». Формировать
умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету.
упражнять
в умении группировать предметы по цвету, количеству, закреплять: понятия
(большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, составление
вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать
фигуры по цвету, активизировать разговорную речь. |
|
||
6.2 |
Развивать
мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление,
логику. |
|
||
6.3 |
Воспитывать
познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на
помощь. Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы. |
|
||
7. |
Планируемые результаты: |
|
||
|
Умение детей действовать самостоятельно;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и
сверстниками; умение воспитанников решать интеллектуальные и логические
задачи; |
|
||
8. |
Организация
среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
письмо в
конверте, ворон Метр. набор «Цветочков» маленькие и большие, Кораблик
«Плюх-плюх» Гусь и 3 матроса лягушонка, пчелка Жужа. паук Юк, игровизор планшет В.В.Воскобовича. раскраски кораблики. |
|
|
9. |
Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в режимные моменты |
игры на
коврографе, с набором «Разноцветные кружки», комплектом «Разноцветные
веревочки», игровизор. |
|
|
Конспект
занятия (образовательной деятельности) |
|
|||
I. |
Вводная
часть |
Стук в дверь прилетел
ворон-Метр из фиолетового леса он принес письмо. Ой ребята смотрите кто к нам
прилетел? А, что это такое он нам принёс? Какой большой конверт! Правильно
это письмо а, что там написано? Воспитатель открывает конверт и читает
письмо. |
1
минута |
|
1.1 |
Введение
в тему (создание проблемной ситуации) |
«Дорогие ребята,
помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и у капитана Гуся грустный кораблик
«Плюх-плюх» пчелка Жу-жа не может
найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки». |
1
минута |
|
1.2 |
Мотивация
деятельности детей |
А на чём нам туда
добраться? Я, предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе. (Дети
строятся друг за другом, как вагончики и под музыку «Паровоз букашка»
отправляются в путешествие.) |
1
минута |
|
1.3 |
Целеполагание
(с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают
цель педагога) |
Бедные
жители как же им там плохо они просят помощи! Как им помочь? Ой, что же делать ребята? |
2
минуты |
|
II. |
Основная часть: |
|
||
2.1 |
Актуализация
ранее приобретенных знаний |
Ребята,
посмотрите, мы с вами оказались в весеннем Фиолетовом лесу, на волшебной
поляне. Ребята, ой кто это? Появляется
пчелка Жужа. Жу-жу,
жу-жу, Жужа
рассказывают детям, что в фиолетовый лес пришла весна. Вокруг все стало красивым; зацвели деревья,
выросли весенние цветы, летают разноцветные бабочки. Жужа летала по весеннему
лесу и любовались его красотой. И,
вдруг она увидела, что на волшебную поляну налетел сильный ветер и оборвал
все белые цветочки с деревьев. Жужа просит помочь ребят собрать цветочки и
украсить деревья. Высокие
и низкие деревья , а вокруг них ветер разбросал много белых цветочков
(большие и маленькие белого цвета расположены в произвольном порядке.-высокое
дерево большими цветочками, а–низкое дерево маленькими цветочками. (проводится
игра) Я
от радости жужжу! Все
вокруг такое красивое, Все
деревья в весеннем цвету! Пчёлка
Жужа:- Спасибо вам ребята, очень красивые деревья получились, теперь я соберу
много мёда. - Как вы считаете мы справились с этим
заданием? Молодцы, ребята! Воспитатель:
- Ребята, давайте немного отдохнем и
поиграем в игру. Физминутка: «Волшебные
цветки». Вот
волшебные цветки. (Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.) Распускают
лепестки. (Ребенок медленно раскрывает пальцы.) Ветерок
чуть дышит, Лепестки
колышет. ( Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.) Наши
алые цветки Закрывают
лепестки, (Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.) Тихо
засыпают, Головой
качают. (Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».) - Отправляемся дальше. Воспитатель:
-Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик.
(Ходьба по ограниченной плоскости.) Воспитатель:-
Мне кажется, пришли мы на полянку к Пауку Юку? Дети:-
Да. Воспитатель:
-Паук Юк просит нас собрать его черепашек. Саша, Данил и Вероника подойдите к
жёлтому обручу, Амина, Ваня и Мирон к красному обручу, Маша, Даша и Ильдар к
синему обручу, Сеня, Даян и Стас к зелёному обручу. Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана
разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам.
Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку. Саша,
Данил и Вероника какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы? (Дети
собирают черепашек.) Воспитатель:
- Какого цвета черепашка у вас получилась? Дети:
- Красная. Воспитатель:
- Какую по размеру часть вы положили первой? Дети:-
Самую большую. Воспитатель:
- Какую часть вы положили второй? Дети:-
Поменьше. Воспитатель:-
Какую часть вы положили третьей? Дети:-
Самую маленькую. Воспитатель:-
Ребята, паук Юк благодарит вас за помощь. -
Как вы считаете мы справились с этим заданием? Молодцы, ребята! |
3
минут |
|
2.2 |
Добывание
(сообщение и приятие) нового знания |
Отважный
кораблик плывет в океан Лягушки –
Матросы, а Гусь – Капитан, Лягушки, забыв,
про усталость и скуку, В пути изучают
морскую науку… Ой ребята
смотрите Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх
-Плюх». Ты чего грустишь? Гусь – Капитан предлагают
нам вместе рассмотреть кораблик и поиграть с ним.) В: Смотрите
ребята у кораблика есть мачты и флажки. В: Одинаковые ли
мачты по высоте? Сколько мачт? Дети:Много. В: А сколько
флажков на мачтах кораблика? Дети: Много. В: Какого цвета
флажки на мачтах? Дети: На каждой
мачте одинаковые флажки В: Какого цвета
флажки на мачте? Дети: (дети
называют расцветки флажков). 3 флажка на средней мачте. В: Покажите
низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого они цвета? Дети: Один
флажок В: А сколько
флажков на самой большой мачте? Какого они цвета? Дети: Много
флажков на самой высокой мачте называют цвет Дети: На самой
высокой мачте – много флажков. Она стоит в конце кораблика (дети показывают
самую большую мачту). В: А на какой - меньше всего? Где она располагается – в
начале или в конце кораблика? Дети: На самой низкой мачте висит всего один
флажок, она стоит в начале кораблика (дети показывают самую маленькую мачту). |
2
минуты |
|
2.3 |
Самостоятельная
деятельность детей по закреплению нового знания |
А теперь капитан
Гусь предлагает нам поиграть! И приглашает вас сесть за стол. Ребята что бы
наш кораблик «Плюх-плюх» больше не грустил мы сейчас раскрасим ему друзей. Перед каждым
ребенком на столе лежит игровой тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича, детям
предлагается задание: раскрасить кораблик. (Дети выполняют). Ой, ребята
смотрите наш кораблик «Плюх-плюх» повеселел и совсем уже не грустит! Он очень
рад ,что теперь у него столько много друзей. - Молодцы,
ребята. И кораблику мы помогли! |
4
минут |
|
III. |
Заключительная часть |
|
||
3.1 |
|
- Ребята, ну вот
и подошло к концу наше путешествие. - Где же вы
сегодня побывали? Кого мы
встретили в фиолетовом лесу? Как мы помогли жителям фиолетого леса? Что понравилось
больше? - Мне было очень
приятно и интересно с вами путешествовать, вы большие молодцы! |
1
минуты |
|
IV. |
|
|
||
4.1 |
Указывается
мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение,
художественно-творческая и т.п.) |
А ещё ребята
я приготовила вам раскраски они очень красивые. Сейчас я вам их покажу
(раскраски кораблика). |
|
|
Так мы помогли жителям фиолетого леса!
Комментарии
Отправить комментарий