«ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

тЕМА: «Путешествие в Фиолетовый лес»

образовательная область «Познавательное развитие»

 Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

 

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

 

2.

Вид деятельности детей

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в Фиолетовый лес»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, создание ситуации выбора,

 

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие, физическое развитие

 

4.

Возрастная группа

3-4 лет

 

5.

Цель:

Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности

 

6.

Задачи:

 

 

6.1

Продолжать научить выделять понятия «один», «много».

Формировать умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету. упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству, закреплять: понятия (большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.

 

6.2

Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

 

6.3

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь. Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

 

 

 

Умение детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; умение воспитанников решать интеллектуальные и логические задачи;

 

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

письмо в конверте, ворон Метр. набор «Цветочков» маленькие и большие, Кораблик «Плюх-плюх» Гусь и 3 матроса лягушонка, пчелка Жужа. паук Юк, игровизор планшет В.В.Воскобовича. раскраски кораблики.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

игры на коврографе, с набором «Разноцветные кружки», комплектом «Разноцветные веревочки», игровизор.

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

Стук в дверь прилетел ворон-Метр из фиолетового леса он принес письмо. Ой ребята смотрите кто к нам прилетел? А, что это такое он нам принёс? Какой большой конверт! Правильно это письмо а, что там написано? Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

1 минута

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган  и у капитана Гуся грустный кораблик «Плюх-плюх»  пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки».

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

А на чём  нам туда добраться? Я, предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозе. (Дети строятся друг за другом, как вагончики и под музыку «Паровоз букашка» отправляются в путешествие.)

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Бедные жители как же им там плохо они просят помощи! Как им помочь?  Ой, что же делать ребята?

 

2 минуты

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в весеннем Фиолетовом лесу, на волшебной поляне. Ребята, ой кто это?

Появляется пчелка Жужа.

Жу-жу, жу-жу,

Жужа рассказывают детям, что в фиолетовый лес пришла весна.  Вокруг все стало красивым; зацвели деревья, выросли весенние цветы, летают разноцветные бабочки. Жужа летала по весеннему лесу и любовались его красотой.  И, вдруг она увидела, что на волшебную поляну налетел сильный ветер и оборвал все белые цветочки с деревьев. Жужа просит помочь ребят собрать цветочки и украсить деревья.

Высокие и низкие деревья , а вокруг них ветер разбросал много белых цветочков (большие и маленькие белого цвета расположены в произвольном порядке.-высокое дерево большими цветочками, а–низкое дерево маленькими цветочками. (проводится игра)

Я от радости жужжу!

Все вокруг такое красивое,

Все деревья в весеннем цвету!

Пчёлка Жужа:- Спасибо вам ребята, очень красивые деревья получились, теперь я соберу много мёда.

 - Как вы считаете мы справились с этим заданием? Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем и  поиграем в игру. 

Физминутка: «Волшебные цветки».

Вот волшебные цветки. (Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.)

Распускают лепестки. (Ребенок медленно раскрывает пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. ( Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка».)

-  Отправляемся дальше.

Воспитатель: -Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик. (Ходьба по ограниченной плоскости.)

Воспитатель:- Мне кажется, пришли мы на полянку к Пауку Юку?

Дети:- Да.

Воспитатель: -Паук Юк просит нас собрать его черепашек. Саша, Данил и Вероника подойдите к жёлтому обручу, Амина, Ваня и Мирон к красному обручу, Маша, Даша и Ильдар к синему обручу, Сеня, Даян и Стас к зелёному обручу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку.

Саша, Данил и Вероника какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы?

(Дети собирают черепашек.)

Воспитатель: - Какого цвета черепашка у вас получилась?

Дети: - Красная.

Воспитатель: - Какую по размеру часть вы положили первой?

Дети:- Самую большую.

Воспитатель: - Какую часть вы положили второй?

Дети:- Поменьше.

Воспитатель:- Какую часть вы положили третьей?

Дети:- Самую маленькую.

Воспитатель:- Ребята, паук Юк благодарит вас за помощь.

- Как вы считаете мы справились с этим заданием? Молодцы, ребята!

 

 

3 минут

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Отважный кораблик плывет в океан

Лягушки – Матросы, а Гусь – Капитан,

Лягушки, забыв, про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку…

Ой ребята смотрите Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх -Плюх». Ты чего грустишь?

Гусь – Капитан предлагают нам вместе рассмотреть кораблик и поиграть с ним.)

В: Смотрите ребята у кораблика есть мачты и флажки.

В: Одинаковые ли мачты по высоте? Сколько мачт?

Дети:Много.

В: А сколько флажков на мачтах кораблика?

Дети: Много.

В: Какого цвета флажки на мачтах?

Дети: На каждой мачте одинаковые флажки

В: Какого цвета флажки на  мачте?

Дети: (дети называют расцветки флажков). 3 флажка на средней мачте.

В: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого они цвета?

Дети: Один флажок

В: А сколько флажков на самой большой мачте? Какого они цвета?

Дети: Много флажков на самой высокой мачте называют цвет

Дети: На самой высокой мачте – много флажков. Она стоит в конце кораблика (дети показывают самую большую мачту). В: А на какой - меньше всего? Где она располагается – в начале или в конце кораблика? Дети: На самой низкой мачте висит всего один флажок, она стоит в начале кораблика (дети показывают самую маленькую мачту).

2 минуты

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

А теперь капитан Гусь предлагает нам поиграть! И приглашает вас сесть за стол. Ребята что бы наш кораблик «Плюх-плюх» больше не грустил мы сейчас раскрасим  ему друзей.

Перед каждым ребенком на столе лежит игровой тренажер «Игровизор» В. В. Воскобовича, детям предлагается задание: раскрасить кораблик.

(Дети выполняют).

Ой, ребята смотрите наш кораблик «Плюх-плюх» повеселел и совсем уже не грустит! Он очень рад ,что теперь у него столько много друзей.

- Молодцы, ребята. И кораблику мы помогли!

4 минут

III.

Заключительная часть

 

3.1

 

- Ребята, ну вот и подошло к концу наше путешествие.

- Где же вы сегодня побывали?

Кого мы встретили в фиолетовом лесу? Как мы помогли жителям фиолетого леса?

Что понравилось больше?

- Мне было очень приятно и интересно с вами путешествовать, вы большие молодцы!

1 минуты

IV.

 

 

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

А ещё ребята я приготовила вам раскраски они очень красивые. Сейчас я вам их покажу (раскраски кораблика).

 

 Прилетел ворон-Метр из фиолетового леса он принес письмо.





Пчёлка-Жужа просит помочь ребят собрать цветочки и украсить деревья.



Паук Юк просит нас собрать его черепашек.




Гусь – Капитан и его Лягушки – Матросы предлагают нам вместе рассмотреть кораблик и поиграть с ним.


Кораблик «Плюх-плюх»



Так мы помогли жителям фиолетого леса!






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Консультация для родителей. "Всегда ли мы понимаем наших детей"

День защиты детей!